При езде на велосипеде скорость ощущается совсем по-иному, чем в автомобиле. Более остро и осязаемо. Это и понятно. Между велосипедистом и окружающим его пространством нет никакой преграды, он полностью открыт ветру и дождю. Велосипед катит бесшумно, только легкий шелест шин по асфальту и шум встречного ветра в ушах. Все это создает ощущение, что ты двигаешься с большей скоростью, чем это есть на самом деле.
Максимальная скорость велосипеда Абсолютный рекорд скорости, установленный при движении на велосипеде, составляет 268 км/ч, его установил Фред Ромпелберг в 1995 году. Кажется невероятным, не так ли? Действительно, чтобы достигнуть такой скорости, пришлось создать для велосипедиста особые условия.
Он двигался по соляной равнине в хвосте гоночного автомобиля, оснащенного специальным обтекателем. Это не только избавило его от встречного ветра, но и воздушный вихрь, создаваемый автомобилем, увлекал его за собой. Да и сам велосипед был необычной конструкции. Фред Ромпелберг рекорд скорости на велосипеде При отсутствии вспомогательных средств наивысшую скорость демонстрируют веломобили со специальными сверхлегкими обтекателями.
Рекорд скорости для них составляет 105 км/ч при движении с хода (без разгона) на дистанции 200 м. При старте с места в одночасовом заезде рекорд скорости веломобиля составил 75 км/ч. А вот при спуске с горы наивысшую скорость (210 км/ч) показал маунтинбайк. Скорость велосипеда в обычной жизни Рекорды дело хорошее и интересное, но для рядовых велосипедистов большее значение имеет то, с какой максимальной скоростью они могут ехать по обычным дорогам на обычных велосипедах? И как долго эта скорость может поддерживаться? Когда-то измерение скорости движения велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами.
Они были способны показывать только текущую скорость и общий пробег. Современные велокомпьютеры в десятки раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, никакого отношения к нему не имеющую. Высоту над уровнем моря, частоту пульса велосипедиста, его местоположение на Земном шаре и так далее. Обычному человеку (не спортсмену), катающемуся на велосипеде, кажется, что он движется с большей скоростью, чем есть на самом деле. Зафиксировав взглядом на спидометре скорость 25-30 км/ч, он думает, что эта скорость поддерживается им на протяжении всего времени.
Но в действительности средняя скорость оказывается значительно ниже, не более 20 км/ч. Конечно, значение средней скорости зависит от физических кондиций велосипедиста и от качества его байка. Профессиональный, хорошо подготовленный спортсмен, «наматывающий» на колеса несколько тысяч километров дорог в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать дистанцию в 100 и более километров со средней скоростью не менее 25 км/ч. Велосипедисты-марафонцы, обладающие особыми физическими кондициями, могут поддерживать среднюю скорость в 30-35 км/ч на протяжении нескольких часов. Текущая скорость при этом на определенных участках может достигать 40 км/ч.
Причем группы велосипедистов двигаются обычно быстрее, чем одиночки. Групповые гонки нередко проходят со средней скоростью более 50 км/ч, а на спусках она иногда переваливает за 100 км/ч. Но иногда и одиночки демонстрируют незаурядные скорости. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 г в течение часа поддерживал скорость не ниже 50 км/ч. Этот рекорд и по сей день никем не побит. А вот конкретные результаты, зафиксированные на гонках «Тур де Франс».
Лэнс Армстронг в 2003 г показал 40,940 км/час.
Он же в 2004 г почти повторил свое достижение 40,553 км/час.
Снова Армстронг в 2005 г 41,654 км/час.
Оскар Перейро в 2006 г 40,784 км/час.
Карлос Састре в 2008 г 40,492 км/час. «Тур де Франс» скорость на велосипеде Влияние местности на скорость велосипеда Пересеченный рельеф местности уменьшает скорость велосипеда.
Горные трассы также катастрофически сказываются на скорости, уменьшая ее до 15 км/час. Казалось бы, очень мало учитывая профессионализм и физические кондиции спортсменов, а также высокий технический уровень их велосипедов. Но нужно учесть, что обычный человек ехать на велосипеде по такой дороге вообще не смог бы. Катил бы байк в руках со скоростью несколько км в час. Скорость гонщика на спусках достигает 90 км/час. На горных этапах среднее значение составляет 36-38 км/ч, на равнинных участках 50 км/час.