Оборудование велосипеда

Рама велосипеда. В первую очередь рамы различаются размером. Размер рамы подбирается по росту. Примерно так, чтобы она располагалась ниже вашего пояса на 10 см. Длина рамы также должна позволять свободно доставать полусогнутыми руками до руля, чтобы при езде они не уставали от перенапряжения. Рамы также различаются материалом из которого изготовляются. От материала зависит прочность, износостойкость, вес, а также цена рамы. Стальные рамы (Hi-Ten) используются в самых дешевых и простых моделях. Они прочные и подходят для ежедневных поездок. Минус их в значительном весе до 16 кг.

Сплав хроммолибденовой стали (Cro-mol) также является дешевым и используются при изготовлении велосипедных рам. В отличие от стальных рам, рамы из хроммолибденовой стали весят меньше. Минус в том, что практически не производятся рамы, полностью состоящие из хроммолибденовой стали. Обычно из данного сплава состоят только 1-3 трубы рамы, а остальные из стали. Наиболее распространены алюминиевые рамы (Alu), благодаря лучшему соотношению веса и прочности. Легкий алюминий позволяет изготовить трубы большого диаметра и с увеличенной толщиной стенок, которые используются для рам велосипеда.

При изготовлении велосипедных рам используются различные сплавы алюминия. Самая распространенная рама имеет маркировку 7005 чем эта цифра меньше, тем лучше. Для продвинутых велосипедистов лучше брать велосипед с маркировкой 6061. Титановая рама (Ti) не так часто, но встречается на велосипедах. Это наиболее прочные рамы, но и самые дорогие. Также титановая рама много весит. Поэтому выбирая велосипед с данной рамой вначале хорошенько подумайте. При производстве рам для велосипедов также используется магний (Mg). Он прочен, легок, но стоит дорого. Велосипед с магниевой рамой, чаще всего, выбирают профессионалы.

Композитные материалы (кевлар, карбон) также стали использовать при производстве велосипедов. Такие велосипеды очень легкие, но и очень чувствительные к физическим воздействиям. Также на качество рамы влияют технологии производства. Так, в результате баттинга производятся трубы с разной толщиной стенок. Благодаря этому сырье рационально используется, так как в местах высокой нагрузки толщину стенок увеличивают. А в местах меньшей нагрузки толщину стенок уменьшают, счет этого удается понизить вес самой рамы. Рама велосипеда Как выбрать седло велосипеда. При выборе велосипеда желательно обратить внимание на седло. Главное при выборе седла Ваше удобство. В дешевых моделях велосипедов седла, как правило, не очень удобные. Правда в дальнейшем седло можно поменять на более удобное, но это дополнительные траты.

Для прогулочной езды предназначены длинные и широкие седла, а для скоростной езды жесткие и узкие. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом, которое в задней части более широкое. На дешевые велосипеды устанавливают седло из вспененного полимера и обтягивается кожезаменителем. На более дорогих моделях и на прогулочных велосипедах для максимального комфорта при езде седло делается с гелиевыми вставками, также можно выбрать седло с пружинами. Велосипедное седло можно отрегулировать по наклону, высоте, а есть даже такие, которые можно сместить назад или вперед. Функция регулировки необходима для настройки на велосипеде удобного для себя положения.

По высоте оптимально так расположить седло, чтобы в самом нижнем положении педали доставать до нее вытянутой ногой и чтобы не пришлось тянуться за педалью, в таком положении мышцы ног будут уставать меньше. Седло велосипеда Велосипедные колеса. При выборе колес важно учитывать размер колеса, количество спиц, обращать внимание на покрышки и обода. Велосипедные колеса большого диаметра позволяют с меньшими усилиями преодолевать большие расстояния. Для горных велосипедов характерен диаметр колес в 26 дюймов, для дорожных и спортивных в 28 дюймов. Лучше выбирать велосипед с колесами у которых алюминиевый обод он прочнее стального, легче, более устойчив к коррозии. Из алюминиевых сплавов изготавливают также спицы, чаще всего делают колеса с 32 спицами. Они придают дополнительную упругость и прочность. Для горных велосипедов обода лучше выбрать с 36 спицами они выдерживают большую нагрузку.

Для людей с большим весом также подойдет вариант с 36 спицами. Обратите внимание и на переплетение спиц: чем больше спицы переплетаются друг с другом тем колесо прочнее. Иногда для спортивных велосипедов делают обода и спицы из карбона. Спицы в этом случае делают в виде трехлучевой звезды. От рисунка протектора и ширины шины будет зависеть то, как велосипед поведет себя на разных дорогах. Широкие колеса с грунтозацепами лучше выбрать для горного велосипеда, когда большую часть пути вы ездите по пересеченной местности. Проблемой также не станет езда по грязи, песку или мокрой траве. Но велосипеды с такими широкими шинами на трассе будут вести себя хуже они шумят и не так быстро развивают скорость.

Для хороших дорог и быстрой езды выбрать лучше велосипед с узкими гладкими шинами (сликами). Есть также шины полуслики (промежуточный вариант) с грунтозацепами по бокам и с гладкой поверхностью в средней части. Для большего числа велосипедистов-любителей выбрать велосипед именно с такими шинами будет оптимальным вариантом. Комфортно будете себя чувствовать везде на трассе и на пересеченной местности.

При использовании полусликов единственная тонкость выявляется на резких поворотах. При наклонах на грунтозацепы приходится большая площадь контакта колеса с дорогой, а это приводит к тому, что коэффициент сцепления уменьшается значит, повышается риск упасть. Так как отличается нагрузка на переднее и заднее колесо, то для велосипеда лучше иногда выбрать комбинацию из разных шин. Покрышки велосипеда Амортизаторы. Амортизаторы не устанавливают на дорожные велосипеды.

Добавить комментарий