Перед каждым велосипедистом, сразу после покупки своего двухколёсного друга, встаёт вопрос: как защитить велосипед от кражи? В продаже имеется множество самых разнообразных велозамков, они различаются конструкцией, весом, ценой, размером и т.д. Но как из этого разнообразия выбрать действительно качественный замок? В этой статье я опишу самые распространённые виды велозамков их конструкции и надёжность.
Так как не всегда в месте вашей стоянке находится велопарковка, в первую очередь следует подумать о длине велозамка, но нужно не забывать при этом и о диаметре троса или толщине цепи замка, также немаловажным фактором является материал из которого велозамок состоит.
Типы велозамков
U образный (D образный) велозамок Эта конструкция считается одной из самых надёжных и прочных. К этому велозамку очень сложно подобрать отмычку, практически невозможно перекусить арматурными ножницами или перепилить ножовкой. Но у такого велозамка существует один большой недостаток его маленький захват. Им можно пристегнуть только раму или только колесо (что бессмысленно так как отстегнув колесо вор просто уйдёт с велосипедом) к не толстой трубе.
К тому же U образный замок довольно большой и тяжелый. Выбирая такой замок убедитесь, что он сделан из взломостойкого сплава, обычная сталь не сможет противостоять всем перечисленным способам взлома. Пристёгивать велосипед таким замком лучше через заднее колесо, так чтобы он захватил перья рамы и пристегнуть к неподвижному объекту.
U образный (D образный) велозамок Велозамок с цепью На рынке существует множество моделей замков с цепью, и чаще всего их качество зависит от цены. Простую металлическую цепь достаточно легко распилить обычной ножовкой, соответственно такой замок сможет защитить разве что от обычного прохожего, но не от вора.
Совсем другое дело цепь из специальных стойких сплавов, а цепь со звеньями с формой, затрудняющей воздействие на них. В данном случае у таких цепей слабым звеном является сам замок. На него следует обратить такое же внимание как и на сплав цепи. Цепь покрывают тканью или пластиком, чтобы не поцарапать раму велосипеда. Недешёвые велозамки этого типа достаточно надёжны и удобны в эксплуатации, легко можно пристегнуть раму и одно колесо практически к любому предмету. Но весят они очень много.
Велозамок с цепью Велозамки с тросом Аналог замкам с цепью, только весят гораздо меньше, да и в обращении удобнее. Если такой велозамок скручен в спираль, тогда он занимает мало места, но имеет при этом достаточно большую длину.
Иногда такой замок может представлять из себя трос с двумя петлями на концах, которые смыкаются обычным навесным замком. Другие модели представляют одно целое с замыкающим механизмом. Несмотря на удобство пристёгивать велосипед такими замками не рекомендуется, так как трос даже толщиной в сантиметр легко перекусить обычными ножницами по металлу, не говоря уже о более тонких тросиках. Такой велозамок очень удобно использовать для пристёгивания колёс к раме.
Велозамки с тросом Велозамок из пластин Очень компактный и лёгкий велозамок, устанавливается на раме велосипеда. Конструкция такого замка представляет собой несколько скреплённых пластин из закалённой стали. Но такие замки не надёжны, у них достаточно легко ломаются стыки между пластин, также очень легко перекусить и сами пластины. Плюс ко всему конструкция этого замка позволяет ему гнуться только в одной плоскости, что делает его использование менее удобным. Велозамок из пластин Блокировщик колёс Велозамок который крепится на раму и пристёгивает к ней колесо. Я лично не вижу смысла в таком замке, так как он не пристёгивает велосипед, а только не даёт колесу вращаться. Вор не сможет уехать на велосипеде, но с лёгкостью сможет его унести или просто закинуть в грузовик.
Блокировщик колёс Велозамок с сигнализацией Такой замок включает сигнализацию при попытке кражи велосипеда, например велозамок Lock8
велозамок Lock8 Противоугонная система Система отправляющая сигнал о краже велосипеда на ваш телефон и указывающая расположение велосипеда на карте через GPS спутник, например противоугонная система ShySpy.